Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Разместите информацию для родителей Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении оборудован кабинет для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Кабинет оснащен
- Специализированной системой с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Стол для детей с ОВЗ на колесах
- Кресла для школьников на колесах
- Кресло для релаксации
- Планшетные компьютеры
- Джойстики компьютерные адаптированные для детей с ОВЗ беспроводные
- Клавиатура адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка
- Документ-камера.
Кабинет психолога
- Диагностический комплект Семаго.
- Белый дом без валиков (для релаксации)
- Комплект «Змея тактильная»
- Интерактивная воздушно пузырьковая трубка 200х20 с пультом управления.
- Световой стол для рисования песком.
- Интерактивная светозвуковая панель( в виде вращающегося колеса)
- Фиброоптический ковер 150х150,настенный(звезды, 300 точек).
- Фиброоптическая тактильная панель
- Набор компакт – дисков для релаксации.
- Сухой дидактический бассейн.
Кабинет дефектолога
- Стабиломер – программный коррекционно – развивающий комплекс.
- Программный комплекс «Специальные образовательные средства»
Кабинет логопеда
- Муляж артикуляционного аппарата
- Логопедическое зеркало
- Зеркало настольное на подвижной подставке
- Набор зондов массажных логопедических по методики В.Е Новиковой
- Зеркало для тренировки речи.
Спортивный зал
- Игровой комплекс для двигательной активности
- Набор балансиров (для развития двигательной активности и координации движения.
- Мячики-эспандеры
- Мягкий модуль – тренажер (для развития координации движения и тренировки вестибулярного аппарата)
- Тренажер – лесница
- Мяч футбольный со звуковым сигналом
- Мяч баскетбольный со звуковым сигналом
- Массажер- мяч с двумя концевыми пружинами
- Массажер – валик
В образовательном учреждении используется
- Инфракрасный динамик-усилитель IR Swift для детей с нарушением слуха
- Универсальный цифровой планшет, предназначенный для использования в качестве средства обучения детей с нарушением зрения на уроках математического цикла.
В медицинском кабинете есть массажёр для ног, стоп электрический.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации крыльцо оборудовано пандусом и специальными перилами.
В здании школы на путях передвижения установлены тактильные таблички, расширены дверные проемы. Оборудован отдельный санузел для детей с ОВЗ.